ТОП-10 самых экзотических «коктейлей» советского времени. Будьте осторожны: любое воспроизведение всего, что изложено ниже, смертельно опасно!
КЛЕЙ "БФ"
Бакелитно-фенольный клей – он же БФ, он же в простонародье «Борис Федорыч». Питье того, что в тюбиках, – неслыханная роскошь. Дорого! Внутрь употреблялся преимущественно работниками заводов и только после предварительной очистки. Клей до состояния «готов к употреблению» доводили двумя методами. Во время первого, заводского – так называемого «на сверло» – в банку с клеем опускали вращающееся сверло. Оно якобы и собирало все клеящиеся вещества.
«200-граммовый тюбик смешивали с полутора стаканами воды и чайной ложкой соли. Все это взбалтывали 5-10 минут», – рассказывает о еще одном методе очистки БФ экс-запорожец Николай. Как признается давно уже непьющий мужчина, в результате этих манипуляций на выходе получалось пол-литра мутной жидкости 30-градусной крепости с разящим запахом клея.
ГУТАЛИН
Говорят, что своему применению в качестве алкоголя сапожный крем обязан заключенным колоний. Обычный гуталин намазывали толстым слоем на ломоть хлеба и спустя какое-то время соскабливали. Пропитанный спиртом хлеб употребляли внутрь. Впрочем, употребление гуталина даже в годы «сухого закона» считалось самой крайностью.Кстати, ради заветных градусов на хлеб мазали не только гуталин. Пытливый ум советского «алконавта» обнаружил спирт даже в зубной пасте!
ЛОСЬОН "ОГУРЕЧНЫЙ"
«Как шутили раньше, выпивка и закуска в одном флаконе!» – вспоминает свою молодость запорожский пенсионер Николай. Гадость редкая и крепкая – до 68 %спирта. Достаточно было чуть развести ее водой – и быстро опрокинуть в себя. Опытные алкоголики делали так: прежде чем выпить, лосьон выливали в чашку и опускали туда раскаленное лезвие ножа. Такой процесс символизировал избавление лосьона от вредных примесей.
ПОЛИТУРА
Спиртовой раствор природной смолы. Прямое предназначение – окраска и полирование деревянных поверхностей. Среди охотников за «всем, что горит» получил название «табуретка» или «табуретовка». Опрокидывалась внутрь неразбавленной и в один прием – по 100-300 грамм. От звания «народного напитка» политуру не избавляло и весьма специфическое последствие его употребления – кожа почитателей «табуретки» приобретала характерный фиолетовый цвет. «Таких алкашей мы называли «баклажанами», – рассказывает экс-запорожец Сергей Овчинников.
ДЕНАТУРАТ
Еще одно «народное» фиолетово-синее «пойло». Как гласит Большая Советская энциклопедия, денатурированный спирт – это «этиловый спирт-сырец, содержащий добавки красителя, окрашивающего спирт в сине-фиолетовый цвет, и специальных веществ, придающих ему неприятный запах и вкус. Растворитель лаков и политур. Ядовит». Перед употреблением жидкость с резким неприятным запахом поджигали и ждали, пока он горел красным или оранжевым пламенем. Когда пламя становилось синим, считалось, что его можно пить. В годы «развитого» социализма денатурат считался истинно мужским напитком и был популярен не намного меньше водки. Удостоился даже упоминания в одной из песен Владимира Высоцкого:
«Черт мне корчил рожи и моргал,
А я ему тихонечко сказал:
«Я, брат, коньяком напился вот уж как!
А ты, наверно, пьешь денатурат?»
НАСТОЙКА БОЯРЫШНИКА
Яркий представитель «аптеки» – так в народе называли лекарственные препараты, содержащие спирт. Изначально предназначена для лечения аритмии и содержит 70% спирта. Употреблялась не только «алканавтами», но и, например, студентами. Большинство «боярышникофилов» предпочитало настойку не разбавлять. В аптечной «карте вин» еще были настойки календулы и эвкалипта («Самая мерзкая на вкус», – признается бывший запорожский студент Виталий). Самое экзотическое из «аптеки» – 40-градусное антисептическое только для наружного применения средство от потливости ног.
ДИХЛОФОС
Средство для уничтожения насекомых употреблялся в СССР не только по прямому назначению, но и как «допинг» для токсикоманов и алкоголиков. Последние «пшикали» дезинсекталь в бокалы с пивом. Наиб